Грудное вскармливание

Селиванова  Ирина  Владимировна


Высшее педагогическое образование
Дополнительная проф.подготовка - школьный психолог
Высшее образование по специальности перинатальный психолог

 

Огромный опыт работы в сфере педагогики,
консультант по   естественному вскармливанию и  раннему развитию ребёнка.
• проведение консультаций (очных, телефонных) по вопросам  организации грудного вскармливания, развития ребёнка для матерей и беременных женщин;
• чтение лекций по грудному вскармливанию.

 

Работа консультанта по грудному вскармливанию направлена на помощь и  оказание поддержки маме  в её организации жизни с ребёнком на этапе новорожденности и до окончания вскармливания ребёнка грудью.

 

Обучение мамы технике грудного вскармливания. Сюда входит:
- обучение, затем отработка навыка  правильной техники прикладывания ребёнка к груди;
- обучение позам кормления (основным, либо дополнительным по ситуации). Все основные позы могут иметь индивидуальные различия в зависимости от размеров груди, ребёнка, длины и полноты тела мамы.

 

Информирование мамы о правилах, которые необходимо соблюдать для успешного грудного вскармливания ( согласно рекомендациям ВОЗ).
Психологическая поддержка кормящей матери, формирование  её мотивации и выявление ресурсов, за счёт которых возможно решение конкретных проблем.  Психологическое состояние женщины после родов предполагает особое отношение  людей, так или иначе,  соприкасающихся  с ней и ребёнком в этот период.

 

Круг запросов, с которыми работает консультант:


I. Количество молока:
1.Гипогалактия, то есть, мама, либо её семья, считает, что ребёнку не хватает грудного молока.
2. Избыток молока. Часто это проблема повторяющихся лактостазов и маститов.

 

II. Проблемы с грудью у мамы:
1.Трещины, ссадины соска.
2. Кормления при  нестандартных формах и размерах сосков, ареол, и самой груди.
3. Нагрубание, то есть  приход молока после родов, отягощённый отёком, переполнением, затвердением  по всей поверхности молочных желёз.
4. Лактостаз
5. Мастит – воспаление тканей молочной железы.

 

III. Проблемы, связанные с состоянием ребёнка (физиологическим и психологическим):
1. недоношенный, слабососущий ребёнок. Консультант начинает работать с мамой  с  момента достижения 36 недель по беременности и когда ребёнок достиг массы тела 2000 гр.
2. отказ ребёнка от груди.
3. недостаточный набор веса ребёнка;
4. сложности кормления грудью, связанные с короткой уздечкой языка.
5. срыгивания, колики, проблемы со стулом ребёнка.
6. кормления ребёнка с желтухой новорожденных.

IV. Вопросы, касающиеся организации жизни мамы и ребёнка:
1. организация грудного вскармливания  сразу после рождения ребёнка при отсутствии  каких-либо существенных проблем со  здоровьем мамы и ребёнка и  основным запросом мамы на обучение и информацию.
2. питание мамы в период грудного вскармливания;
3. обучение сцеживанию, хранению молока,  возможному выбору модели молокоотсоса;
4. уход за грудью, профилактика лактостаза, мастита.
5. кормление близнецов;
6. уход за новорожденным (  работа по развитию у мамы понимания потребностей ребёнка, отзывчивости мамы,  а также  техническая сторона ухода за ребёнком: пеленание, подмывание, купание, способы успокоения ребёнка и т.д.)
7.  информирование мамы о закономерностях психологического развития ребёнка   первого года  жизни;
8. введение прикорма;
9. рекомендации по  организация взаимодействия с членами семьи          (бабушками, дедушками,  старшими детьми);
10. ношение в слинге;
11. выход мамы на работу  и связанные с этим изменения в грудном вскармливании, а также  рекомендации по  вводу в семью няни;
12. кормление грудью после года;
13. отлучение от груди.